
Фото: Freepik По итогам января-июля 2025 года на рынке появилось всего 20 новых российских и международных марок. Это почти втрое меньше, чем в прошлом году.Об этом сообщает «Ъ» со ссылкой на данные консалтинговой компании CMWP.
Доля выхода европейских брендов на российский рынок достигла показателей 2022 года Так, за январь-июль текущего года их количество выходов на российский рынок иностранных брендов уменьшилось более чем втрое год к году — до десяти. Число российских торговых за этот период оказалось вдвое меньше.
Сокращение связано с высокой базой прошлых лет. Кроме того, запуску мешает ограниченный доступ бизнеса к кредитам из-за высокой ключевой ставки ЦБ. Новым компаниям тяжело выдержать конкуренцию с давно работающими игроками и онлайн-торговлей. Еще одним препятствием для новых марок являются довольно высокие ставки аренды в торговых центрах Москвы. В таких условиях компании предпочитают выходить на рынок онлайн-торговли, не открывая офлайн-магазины.
Эксперты не ожидают в ближайшие три года роста темпов выхода на рынок новых брендов. К концу 2025 года в России может появиться 51 бренд, что на 30% меньше год к году, прогнозируют в Nikoliers. Например, до конца года на рынке появится китайский бренд обуви Beau Today, белорусский одежный ретейлер Conte и иранская марка премиальных кожаных изделий Mashad Leather.